Только начав работать преподом я поняла НАСКОЛЬКО много действительно тупых людей. Т.е. не то чтобы тупых... а таких, которые будто бы вообще и не думают. Вот стоишь рядом с ними, слушаешь... и понимаешь что ни одна извилина не шелохнётся, ни одной мысли не проскочит.
Так вот, пост этот следовало написать ещё два месяца назад, когда студенты ВУЗа, сотрудником которого я и являюсь, сдавали ГОСы.
Сразу скажу, что вопреки разным убеждениям образование в этом заведении не хуже (а по некоторым отдельным факторам даже лучше), чем в государственных вузах.
Я присутствовала на госах целых 4 дня, а "цитат" и "вопросов" собралось на несколько листов, которые я, разумеется, где-то потеряла. Слишком много дней прошло.
Но может оно и к лучшему, ведь в памяти осталось только самое-самое.
Экзамен был один, но включал три вопроса - история искусства, история дизайна и проектирование. На каждом столе (!) лежит методичка с практически готовыми ответами(!!) прочитал и отвечай. Но нет...
Так например, первый день ознаменовался тем, что "выпускник", взрослый человек(!) не может отличить XIX век от XX, и на вопросе о русском искусстве ХХ века начинает рассказывать о Репине и Сурикове. После наводящих вопросов начинаем выяснять, что всё таки вопрос о другом. Так какое же событие повлияло на развитие страны в ХХ веке? В середине? Очень повлияло на страну? Ну праздновали недавно? (Экзамен сдавали в конце мая) Затрудняюсь ответить.
Через неделю ситуация повторилась.
- Вы можете назвать годы Великой Отечественной Войны?
- Ну... Тысяча.... девятьсот... (кажется угадал!) сорок... [сильно хмурится] первый? Тысяча девятьсот... ... семьдесят??
Выходя на улицу на первом же здании на двери увидела ещё не снятый с 9 мая плакат с большими цифрами 1941-45.
Дальше больше. Двадцатилетний "ребёнок" начинает рассказывать ответ на вопрос. Его перебивают - какой билет вам достался? Как звучит вопрос?
- Европейское искусство.
- А дальше? какой период?
- ммм... затрудняюсь ответить.
- ???
- Тут написано [римскими цифрами конечно же]. но я не могу прочитать... Обычно получается, а сейчас почему то нет... - пытается оправдаться.
Или ещё. Самый простой вопрос. Рассказать о Древнем Египте. Но студент с горем пополам и в полувопросительной форме смог выдавить что-то о пирамидах. И всё.
Дальше уже более профессиональный юмор.
Интерьер у нас теперь проектируют в "Корэле", разницы между растровыми и векторными изображениями не понимают. Имена архитекторов произносят тихо и невнятно, видно, что впервые увидели их десять минут назад в методичке.
Не смотря на то, что дипломные проекты все выполнены в 3д программах, лишь единицы смогли внятно ответить на вопросы о моделировании.
Да, не все разумеется настолько... отрешены от жизни, есть действительно неплохие ребята, которые хорошо отвечали на вопросы с действительно понимали то, о чём говорят. Но их единицы. Когда мы учились, единицами были "пустые головы"...
Вот ещё:
- Микеланджело расписывал Акапеллу.
- Основа 4д графики это текстура и свет.
-
Anaksimantr
| воскресенье, 23 августа 2015